Календарь

Июнь 2018
ПонВтСрЧтПтСбВс
 << < > >>
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Кто в сети?

Пользователь: 0
Гости: 2

rss Синдикация

04 Авг 2013 

Владислав Фельдблюм

 

Программа для России в «Вестнике гражданского общества»

 

   

 

 


 

 

Интернет-издание «CIVITAS – Вестник гражданского общества» опубликовал три статьи по материалам моей новой книги «К новому гуманному обществу (программа для России)»:

 

Программа для России. Часть 1. Стратегия

http://vestnikcivitas.ru/docs/3002

Программа для России. Часть 2. Тактика     

Программа для России. Часть3. Принципы оптимальной политики

 

Это – не программа какой-либо партии. Будучи независимым исследователем, ни в одной партии не состою. Вот уже более 40 лет работаю над созданием общеэкономической теории – новой политической экономии, междисциплинарной и математической по своему содержанию. Она исследует наиболее общие, объективные законы социально-экономического развития. Её результаты, выводы и прогнозы носят объективный, исторически обусловленный характер. Это подтверждается общественной практикой, жизнью. Поэтому междисциплинарная общеэкономическая теория пригодна в качестве научной основы для разработки оптимальной государственной политики на длительную перспективу. Любая политическая сила сможет рассчитывать на серьезный успех лишь в том случае, если будет учитывать в своей деятельности выводы междисциплинарной общеэкономической теории, если будет действовать на основе новой серьезной науки, а не на основе популизма.

 

Ярославль, 23 июля 2013 г.

 


Admin · Просмотров: 958 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория
02 Июл 2013 
Российский исследователь Владислав Фельдблюм (1995) пришел к мысли о возможности переноса в экономику математического аппарата физической химии, когда обнаружил аналогию между воздействием человека с помощью различных средств труда на вещество природы в п


Admin · Просмотров: 1060 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория
20 Июн 2013 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Владислав Фельдблюм

 

 

 

К новому гуманному обществу

(программа для России)

 

 

 

 

Ярославль - 2013

 

 

 

Книга опубликована в интернете:


http://zapravdu.ru/content/view/341/51/   

 


 


Admin · Просмотров: 792 · Оставить комментарий
28 Апр 2013 


 



1.      Российская книжная палата (Москва)



2.      Российская государственная
библиотека (Москва)



3.      Государственная публичная
научно-техническая библиотека (Москва)



4.      Российская национальная библиотека
(Санкт-Петербург)



5.      Всероссийский институт научной и
технической информации (Москва)



6.      Институт научной информации по
общественным наукам (Москва)



7.      Всероссийский научно-технический
информационный центр (Москва)



8.      Библиотека Московского
государственного социального университета (Москва)



9.      Библиотека Российского
государственного гуманитарного университета (Москва)



10.  Библиотека экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
(Москва)



11.  Библиотека Санкт-Петербургского государственного
университета



12.  Библиотека Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова
(Москва)



13.  Библиотека Горбачев фонда (Москва)



14.  Библиотека Института проблем рынка (Москва)



15.  Библиотека Центрального экономико-математического института
(Москва)



16.  Библиотека Института экономики РАН (Москва)



17.  Научная библиотека им. А.М.Горького при МГУ (Москва)



18.  Государственная научно-педагогическая библиотека им.
К.Д.Ушинского (Москва)



19.  Фундаментальная научная библиотека Научно-исследовательского
конъюнктурного института (Москва)



20.  Библиотека Института социально-политических исследований РАН
(Москва)



21.  Библиотека Московского государственного социального
университета (Москва)



22.  Библиотека Академии труда и социальных отношений (Москва)



23.  Научная библиотека профсоюзов (Москва)



24.  Государственная общественно-политическая библиотека (Москва)



25.  Библиотека социально-экономического университета (Москва)



26.  Библиотека Института мировой экономики и международных
отношений РАН (Москва)



27.  Библиотека Института международных экономических и
политических исследований РАН (Москва)



28.  Библиотека Института психологии РАН (Москва)



29.  Библиотека Высшей школы экономики (Москва)



30.  Библиотека Института проблем переходного периода (Москва)



31.  Библиотека Государственной академии управления (Москва)



32.  Библиотека Военной Академии Генерального штаба РФ (Москва)



33.  Библиотека Военной Академии им. М.В.Фрунзе (Москва)



34.  Библиотека Военной Академии им. Ф.Э.Дзержинского (Москва)



35.  Библиотека Военной Академии химической защиты им. Маршала
С.К.Тимошенко (Москва)



36.  Библиотека Военно-воздушной Академии им. Ю.А.Гагарина
(Монино, Московской области)



37.  Парламентская библиотека (Москва)



38.  Библиотека Совета Федерации РФ (Москва)



39.  Аналитический центр при Президенте РФ (Москва)



40.  Экономическое управление Администрации Президента РФ
(Москва)



41.  Экспертный Совет при Правительстве РФ (Москва)



42.  Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ
(Москва)



43.  Библиотека Ярославского государственного университета им.
Демидова (Ярославль)



44.  Библиотека Ярославского государственного технического
университета (Ярославль)



45.  Библиотека Ярославского государственного педагогического
университета (Ярославль)



46.  Библиотека Ярославской государственной сельскохозяйственной
академии (Ярославль)



47.  Библиотека Ярославской государственной медицинской академии
(Ярославль)



48.  Библиотека ОАО НИИ «Ярсинтез» (Ярославль)



49.  Ярославская областная библиотека им. Н.А.Некрасова
(Ярославль)



50.  Ярославская городская библиотека им. М.Ю.Лермонтова
(Ярославль)



51.  Администрация Ярославской области – Управление экономики и
прогнозирования (Ярославль)



52.  Библиотека Самарского государственного университета (Самара)



53.  Библиотека Томского государственного университета (Томск)



54.  Библиотека Омского государственного университета (Омск)



55.  Библиотека Красноярского государственного университета
(Красноярск)



56.  Библиотека Новосибирского государственного университета
(Новосибирск)



57.  Библиотека Удмуртского государственного университета
(Ижевск)



58.  Библиотека Пермского государственного университета (Пермь)



59.  Библиотека Тульского государственного университета (Тула)



60.  Библиотека Иркутского государственного университета
(Иркутск)



61.  Библиотека Иркутской государственной экономической академии
(Иркутск)



62.  Библиотека Дагестанского государственного университета
(Махачкала)



63.  Библиотека Воронежского государственного университета
(Воронеж)



64.  Библиотека Волгоградского государственного университета
(Волгоград)



65.  Библиотека Кемеровского государственного университета
(Кемерово)



66.  Библиотека Амурского государственного университета
(Благовещенск)



67.  Библиотека Алтайского государственного университета
(Барнаул)



68.  Библиотека Башкирского государственного университета (Уфа)



69.  Библиотека Кубанского государственного университета
(Краснодар)



70.  Библиотека Тамбовского государственного университета
(Тамбов)



71.  Библиотека Тверского государственного университета (Тверь)



72.  Библиотека Ульяновского государственного университета
(Ульяновск)



73.  Библиотека Ивановского государственного технического
университета (Иваново)



74.  Библиотека Мурманского государственного технического
университета (Мурманск)



75.  Библиотека Калининградского государственного технического
университета (Калининград)



76.  Библиотека Уральского государственного экономического
университета (Екатеринбург)



77.  Екатеринбургская государственная публичная библиотека
(Екатеринбург)



78.  Государственная библиотека имени В.И.Ленина республики
Беларусь (Минск)



79.  Ростовская-на-Дону государственная научная библиотека имени
Карла Маркса (Ростов-на-Дону)



80.  Пермская государственная областная научная библиотека им.
А.М.Горького (Пермь)



81.  Государственная публичная научно-техническая библиотека
Сибирского Отделения РАН (Новосибирск)



82.  Библиотека Института экономики СО РАН (Новосибирск)



83.  Библиотека Конгресса США (Вашингтон, США)



84.  Библиотека Франклина Делано Рузвельта (Нью-Йорк, США)



85.  Библиотека Стокгольмского международного исследовательского
института Мира (СИПРИ), Стокгольм, Швеция



86.  Библиотека Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс,
США)



87.  Библиотека Массачусетского технологического института
(Кембридж, США)



88.  Библиотека Национального бюро экономических исследований
(Кембридж, США)



89.  Библиотека Оксфордского университета (Оксфорд, Англия)



90.  Библиотека университета Амстердама (Амстердам, Нидерланды)



91.  Библиотека университета Пэйзли (Шотландия)



92.  Библиотека имени Карла Маркса (Лондон, Англия)



93.  Библиотека Лондонской школы экономики (Лондон, Англия)



94.  Библиотека Кнессета (Иерусалим, Израиль)



95.  Библиотека Берлинского технического университета (Берлин,
Германия)



96.  Библиотека университета Трира (Трир, Германия)



97.  Библиотека университета Париж-1 (Сорбонна), Франция



98.  Библиотека Австрийской Академии Наук (Вена, Австрия)



99.  Библиотека Организации Объединённых Наций (Женева,
Швейцария)



100.Библиотека университета Гаваны
(Куба)




Admin · Просмотров: 1176 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория
19 Апр 2013 

 

        

 


 

 

 

 

         Вопреки лукавой статистике, положение в российской экономике осложняется, темпы роста замедляются. Появляются те же предкризисные явления, что и в 2008 году. Среди экспертов царит полная разноголосица. Наши непробиваемые либеральные догматики, а с их подачи и экономический блок в правительстве, явно зациклились на мифической волшебной палочке – «улучшении инвестиционного климата». Болтовня об этом «климате» идёт многие годы, а воз и ныне там. И это, конечно, не случайно. Главная причина и нынешнего замедления, и в целом неустойчивого экономического развития России совсем не в отсутствии «благоприятного инвестиционного климата», и не в тонкостях монетарной политики, и не в особенностях налоговой системы. Каждый из этих факторов, конечно, играет какую-то роль. Но главное в том, что уже четверть века российская экономика остается преимущественно спекулятивной, несбалансированной, стихийной, без четкого плана и оперативного контроля.

Нужны ли эти инструменты рыночной экономике? Очень нужны, если говорить о современном цивилизованном рынке, а не о том диком рынке столетней давности, про который наши либеральные экономические стратеги вычитали из западных экономических учебников. Они и до сих пор носятся с абстрактно-рыночными категориями, как с писаной торбой, не понимая ни законов общественно-экономического развития, ни российской специфики в свете этих законов. Надо подчеркнуть – именно российской специфики.      

           Давно пора бы убедиться, что при отсутствии реальных условий для всестороннего, планомерного, устойчивого развития реальной экономики никакие монетарные, фискальные и прочие чисто финансовые инструменты серьёзно работать не будут. Сколько бы ни кричали наши неисправимые либералы «халва», во рту слаще не станет. Бардак он и есть бардак. Инвестиции бывают там, где инвесторы твёрдо уверены в практической реализации своих планов, возврате вложенных средств и получении прибыли. А в бесплановую, бесконтрольную и насквозь коррумпированную «чёрную дыру» российской экономики, где вложенные средства могут бесследно исчезнуть, ни один серьезный инвестор вкладывать средства не будет. В этой ситуации возможны лишь кратковременные сделки спекулятивного характера для быстрого обогащения. В обстановке хаотичности, непредсказуемости  и бесконтрольности нельзя рассчитывать и на уверенное функционирование малого и среднего бизнеса.

         Нам бессовестно втирают очки насчет вредоносности планирования в условиях рыночной экономики. Между тем, разве эти люди не знакомы с американской экономической историей? Всё началось с Великой депрессии 30-х годов минувшего столетия. Тогда США немало позаимствовали у молодой советской страны по части планового управления развитием народного хозяйства. Это помогло им превратить толпу беснующихся рыночных маньяков в более или менее упорядоченный производственный комплекс, предотвратить национальную катастрофу, сохранить американский капитализм и не допустить его свержения в пламени революции. И в дальнейшем США не раз использовали планирование и контроль для решения стратегических задач.  США, при всей их рыночности, сумели тщательно запланировать и успешно претворить в жизнь важнейшие общенациональные программы борьбы с бедностью, преодоления отставания от СССР в освоении космического пространства, выведения Америки на передовые позиции в мире в области научно-технического прогресса и др. Именно эти важнейшие государственные программы и вывели страну на передовые позиции в мировой экономике, а совсем не усилия частного бизнеса, хотя его роль также была достаточно велика. В Америке прекрасно научились координировать и направлять деятельность и государственного сектора, и частного сектора в русло общенациональных интересов. А мы в начале 90-х под корень ликвидировали планирование вместо того, чтобы совершенствовать его. Экономика огромной страны в одночасье оказалась без плана, без рынка и вообще без всякого управления. Результаты не замедлили сказаться. Вот мы и пожинаем до сих пор плоды этой ультралиберальной разрушительной «реформы».

        И до сих пор раздаются безответственные призывы к ослаблению роли государственного регулирования – этого «противника» рыночной свободы и экономической эффективности. Между тем, уже давно очевидно, что ни в коем случае нельзя ослаблять роль государства в управлении базовыми отраслями экономики. Напротив, необходимо стремиться к созданию дееспособных и эффективных вертикально интегрированных структур, расширять систему государственных заказов, с охватом всех ключевых отраслей и с участием предприятий всех форм собственности. Необходим оперативный контроль над целевым расходованием средств и реальными конечными результатами. Да, среди государственных чиновников распространена коррупция. Но этот факт ни в коем случае не может служить основанием для ликвидации или ослабления государственного управления. «Нет государства – нет проблемы» - это близорукая и крайне вредная позиция. Разве в частном бизнесе нет коррупции? Сколько угодно, он весь пронизан откатами, воровством, мошенничеством  и обманом. Решение проблемы – не в ослаблении, а в совершенствовании государственного управления. Для усиления мотивации работников госаппарата на добросовестную и эффективную работу целесообразно сокращать штаты, с одновременным повышением оплаты труда тем, кто действительно этого заслуживает. Важно и дальше вести непримиримую борьбу с коррупцией, усиливать ответственность за упущения, злоупотребления, нарушения законов.

       Главная задача сегодня - запланировать и реализовать восстановление отечественного производства жизненно важных потребительских товаров, которые  Россия ввозит из-за границы. К ним относятся важнейшие продукты питания, одежда, обувь, предметы обихода, важнейшие лекарственные средства, отечественные автомобили, бытовая техника. Надо, наконец, научиться изготавливать отечественные компьютеры и мобильные телефоны. На них сегодня базируется промышленность, армия, банковская система, да и вся наша повседневная жизнь. Конечно, мы не должны планировать абсолютно всё, до последнего гвоздя, как было при советской системе. Конечно, мы не должны закрыть границу и прекратить внешнюю торговлю. Такое понимание планирования сегодня абсурдно, и никто к этому не призывает. Но мы должны решительно прекратить позорную и опасную зависимость от заграницы даже по самым насущным позициям. Должна работать отечественная промышленность, здесь должны работать российские работники за достойную заработную плату. Производимые отечественные товары должны продаваться населению по доступным ценам. Должны бесперебойно и планомерно работать отечественные предприятия, так или иначе связанные с обеспечением всем необходимым нашего оборонного комплекса. Иными словами, должен планомерно и бесперебойно работать каркас российской экономики. Всё, что сверх этого, можно закупать за границей в рамках свободной торговли и реализовывать населению по свободным ценам, складывающимся на основе рыночного равновесия спроса и предложения. В России немало людей, которые желают и имеют возможность приобретать элитные иномарки, предметы роскоши, французскую парфюмерию, экзотические вина и закуски, навороченные мобильники и планшетники. На здоровье, никто не запрещает. Но российский промышленный каркас должен надёжно предохранять страну от  последствий непредсказуемых колебаний мировой финансовой конъюнктуры, от финансово-экономических кризисов, в которые страна регулярно попадает вместе с заграничными финансовыми спекулянтами под фальшивым лозунгом "интеграции в мировую экономическую систему". Это всё больше напоминает не разумную интеграцию, а  потерю национальной безопасности.

Ярославль, 19 апреля 2013 г.


Admin · Просмотров: 1109 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория

Предыдущая страница  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующая страница